Я композитор от начала и до конца
С. Прокофьев
В 2016 году исполнилось 125 лет со дня рождения величайшего русского композитора ХХ века, пианиста и дирижера Сергея Сергеевича Прокофьева. Его музыка, не оцененная по достоинству современниками, оказала мощное воздействие на последующие поколения композиторов, стала востребованной и популярной в наши дни.
21 ноября, в рамках Года Прокофьева в России в библиотеке-филиале №4 им. М. М. Коцюбинского Муниципального бюджетного учреждения культуры централизованная библиотечная система для взрослых муниципального образования городской округ Симферополь прошел Арт-час «Непреходящая ценность музыки Сергея Прокофьева».
В ходе мероприятия библиотекари рассказали о таланте Прокофьева-композитора, который проявился во всех музыкальных жанрах. В его творческом наследии — симфонии, оперы и балеты, оратории и кантаты, инструментальные концерты и миниатюры, камерные вокальные сочинения и музыка к кинофильмам. «Кардинальным достоинством моей жизни всегда были поиски оригинального, своего музыкального языка», - эти слова композитора определяют специфику его творчества. Прокофьев-новатор презирал каноны, ломал стереотипы и создавал новую музыку будущего.
Вниманию гостей арт-часа была представлена видео-ода «Сюита жизни Сергея Прокофьева». Присутствующие смогли вспомнить оперы «Война и мир», «Игрок», «Повесть о настоящем человеке»; балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка»; музыку к фильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный». Работая с С.М. Эйзенштейном («Александр Невский», «Иван Грозный»), Сергей Прокофьев стал первым композитором, определившим роль музыки в кино не как «иллюстративное сопровождение», а как равную со сценарием драматургическую основу фильма.
В дополнении услышанного, библиотекари представили книги, вдохновившие композитора на музыкальные шедевры (одноименные произведения Льва Толстого, Федора Достоевского, Бориса Полевого, Уильяма Шекспира, Карло Гоцци, Шарля Перро и др.).